Евгений Марченко 1 270

Город едет, как повезут. Можно ли в Туле навести порядок с транспортом

Насколько предсказуемым должен быть городской коммерческий транспорт, есть ли у маршруток шанс угодить пассажирам и при этом не разориться, выяснял TULA.AIF.RU.

Кирилл Романов / АиФ

Маршрутка № 33 едет по проспекту Ленина. В городе - вечер трудового дня. Жара, которую все мы чаяли больше половины аномально холодного лета, наконец-то настала, причём столь же контрастно аномальная.

Набитая под завязку маршрутка останавливается на остановке «Стадион», граждане теснятся, чтобы в салон смогли пройти ещё несколько человек. Дверь с трудом закрывается, автомобиль трогается.

Поехали, когда захотели?

Только что вошедшая в салон пенсионерка начинает отповедь: «Ждала вас сорок минут. Сорок! Почему именно по 33-му вечером ходит так мало маршруток?»

Начинается перепалка, водитель в конце концов говорит: «Не нравится - пересаживайтесь на другую маршрутку».

Но женщина не хочет пересаживаться, ей надо понять - есть у маршруток  расписание или они ездят как придется?

Этот вопрос давно уже перешёл в разряд риторических, и волнует он далеко не только отдельно взятую разгневанную женщину. Действительно, куда удобнее было бы пользоваться общественным транспортом, ориентируясь не на непредсказуемость фортуны (приедет - не приедет, получится влезть в салон - не получится), а на расписание движения. Ведь блюдёт же его муниципальный общественный транспорт.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Бывает, конечно, отклоняется от графика: непредвиденная пробка, авария, да мало ли что на дороге может приключиться. Но случаев такого «отклонения» - один на двадцать. В общем и целом с задачей быть пунктуальными водители автобусов, трамваев и троллейбусов справляются. А иные?

Ещё в декабре прошлого года управление городского транспорта и дорожного хозяйства тульской администрации в качестве приложений к свидетельствам на маршруты выдавало перевозчикам повременное расписание, которого, как предполагалось, следовало бы придерживаться. С тех пор минуло больше полугода. Консенсуса в этом вопросе до сих пор нет. «Как захотели, так и поехали». Конечно, не всегда так. Но довольно часто.

«Невыгодные» рейсы

Частично владельцев «газелей» и «пазиков» можно понять. Если не снижать количество рейсов ранним утром и поздним вечером, когда пассажиропоток резко сокращается, можно накатать километры, уходя в сугубый минус. Издержки на топливо и водительскую зарплату не покроет оплата за проезд двух-трёх человек, которых будет везти маршрутка с одного конца города на другой. Но также можно понять и этих редких «слишком поздних» или «слишком ранних» пассажиров, которые не обязаны задумываться о нерентабельности и издержках «невыгодных» для перевозчика рейсов. Им-то что? Им ехать надо. А кому-то даже срочно. И на издержки в виде оплаты такси они тоже не всегда бывают готовы. Но и здесь нельзя всё валить в одну кучу. Типовых случаев не бывает,и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно.

«Коммерческий транспорт работает по другим принципам, иначе чем муниципальный, - утверждает президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких. - Если автобус должен открывать двери абсолютно на каждой остановке, то маршрутка может загрузиться полностью и проехать до конечной, ни разу не притормозив. И зачем, спрашивается, использовать на маршруте 50 машин и делать 320 рейсов в воскресенье, когда люди просыпаются, как правило, позже - ведь на работу им не нужно? Или другой пример. Нам поставили в расписании 40 рейсов в 5.40 утра из посёлка Михалково. С интервалом в 4 минуты! Кто в это время там будет ездить? Существуют ведь два вида расписания - повременное и интервальное. Нам выдали повременное, хотя больше подошло бы второе».

Решать горожанам

«Со стороны перевозчиков поступали предложения о новом расписании, - рассказывает сотрудник управления по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации Татьяна Соколова. - И работа по разработке нового единого расписания в настоящее время ведётся. Это позволило бы равномерно распределить транспортные потоки и избежать излишнего скопления транспорта на остановках».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Накануне в городской администрации прошло совещание с представителями перевозчиков. Обсуждали именно этот - животрепещущий и аномально долго неразрешаемый - вопрос: какого расписания частным перевозчикам всё-таки стоит придерживаться?

Фото: АиФ/ Дмитрий Мулыгин

Глава городской администрации Евгений Авилов предложил простую, в общем-то, штуку: спросить у горожан, что для них удобнее всего.

«Во всех развитых городах люди могут подойти на остановку, посмотреть на электронное табло и выяснить, во сколько придёт интересующий их транспорт, - отмечает он. - Удалось же в Москве как-то наладить эту систему. Но давайте организуем публичное обсуждение этого вопроса и спросим у туляков, какое расписание им больше подходит - временное или интервальное. Если они выберут второе, оно таковым и будет».

К слову, с января 2017 года в Туле прошли 252 проверки  коммерческих перевозчиков. Проверяли соблюдение расписания. Как рассказывают в управлении по транспорту и дорожному хозяйству, улучшение ситуации наметилось лишь в июне и июле. Количество случаев несоблюдения расписания сократилось, соответственно, уменьшилось и число жалоб на телефон горячей линии администрации. Но нарушения по-прежнему продолжают фиксироваться - например, по маршрутам №37, 40к и 60. А вот движение коммерческого транспорта по маршрутам №63 и 55, напротив, стабилизировалось. Молодцы.

К чему стремиться

 Надо ли говорить, что перевозчики далеко не всегда согласны с тем, что их записывают в «штрафники». И часто возникают спорные ситуации, которых можно было бы избежать, если б все транспортники подключились к единой навигационно-информационной системе Тулы и обеспечили передачу информации с навигационного оборудования, установленного в транспорте.

Однако из 16 транспортных компаний, среди которых 11 городских и 5 пригородного направления, только 8 подключились к этой системе. При этом требование оборудовать транспорт системой спутниковой навигации, сопрягаемой с единым навигационно-информационным центром, прописано в Правилах транспортного обслуживания населения, утверждённых Тульской городской думой.

И, если уж на то пошло, не лишним будет напомнить, что вовсе не радужно обстоят дела в Туле с адаптацией городского транспорта для удобства пассажиров-инвалидов. Лишь 69% транспорта приспособлено для маломобильных граждан, в том числе перемещающихся в инвалидной коляске. Из этого количества 100% - это автобусы казённого предприятия «Тулгорэлектротранс» (176 единиц), 61% - троллейбусы (53 штуки) и 16% - трамваи (15 единиц). На этом всё. Непаханое, что называется, поле работы.

С тем, что коммерческие маршрутки не оснащены необходимым оборудованием для маломобильных граждан, согласна и президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких. И в настоящее время перевозчики заняты подготовкой дорожной карты по адаптации своего транспорта. Сделать это они должны будут до 1 сентября. Впрочем, это уже совсем другая история.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. тетя-мотя
    |
    16:44
    08.08.2017
    0
    +
    -
    Самое неприятное для меня это отсутствие валидаторов в маршрутках и невозможность ездить в них по карте. Необходимость готовить мелочь, ждать сдачу, не только неудобно, это замедляет посадку. А то, что водитель вынужден вести расчеты с пассажирами на ходу, еще и ставит под угрозу жизнь пассажиров, так как водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем. Когда же наконец???
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где можно проголосовать за название скверов у ТНИТИ и возле площади Победы?
  2. Что будет на Фестивале «Театральный дворик» в 2018 году? Программа
  3. Как возместить убытки, если туроператор разорился?
  4. Как защитить себя от нападения собак?
  5. По каким направлениям можно совершить недельный речной круиз из столицы?
  6. Какие льготы положены многодетным семьям?
  7. Как инвалидам получить бесплатные лекарства и путёвку в санаторий?
  8. Как сделать перерасчет при отключении горячей воды?
  9. Как правильно выбирать клубнику на рынке и в супермаркете?
Самое интересное в регионах

Как вы относитесь к раздельному обучению мальчиков и девочек в школе?