aif.ru counter
Алексей Мурат 0 155

Камо грядеши, реформа ЖКХ? Как управлять жильём в соответствии с законом

Постановлением правительства России внесены изменения в ряд документов по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в МКД.

Кирилл Романов / АиФ

В нашей стране больше года существует приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Срок его реализации: с октября 2016 года по февраль 2021 года включительно. Декларируемые цели: снизить аварийность на объектах тепло-, водоснабжения и водоотведения на 30% и повысить качество ЖКУ.

Что нового?

Постановлением правительства России внесены изменения в ряд документов по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в МКД. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

  • Текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов, отмечается в комментарии пресс-службы кабмина.
  • Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
  • Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов может производиться и в ночное время. Время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. На ликвидацию засоров –2 часа с момента регистрации заявки, на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

Но, пока же проблемы остаются, о чём и говорят жилищные активисты – председатели советов многоквартирных домов, руководители ТСЖ и др.

Мнения

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Жилищный активист Юрий Афанасьев:  Необходимо заниматься внедрением новых энергосберегающих технологий. А начать можно и нужно с утепления скатных крыш и плоских кровель многоквартирных домов.

В нашем регионе разработана технология, которая позволит получить экономический эффект в 300 тыс. руб. в год на средний многоквартирный дом.

В Евросоюзе уже давно разработаны долгосрочные проекты, там утепляют и кровли и фасады, делают это постоянно и упорно.

А, как известно, капиталисты просто так денежки тратить не будут.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Председатель Совета многоквартирного дома Валерий Сотсков: Хотелось бы поделиться нашим передовым, как я считаю, опытом по использованию средств, получаемых от провайдеров, за аренду общего имущества собственников многоквартирного дома. Полученные деньги, а это более 100 тысяч рублей, пошли на благо дома: установку светодиодного освещения, пластиковых окон и другие нужды.

Значит, можно! Но далеко не все собственники используют это ресурс. Но есть и проблема – это налогообложение. Приходится платить 15% налог с получаемых средств, а ведь их тоже можно было использовать для дома, на пользу собственникам! Скажем, подъезд отремонтировать, почтовые ящики заменить. Если изменить законодательство и отменить этот сбор, то и бюджет почти ничего не потеряет (суммы незначительные в масштабе государства), а вот активные собственники выиграют – это хороший стимул и мера реальной государственной поддержки жилищных объединений».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Председатель Совета многоквартирного дома, Советский р-н Тулы Ирина Богачёва: Нам, жилищным активистам, не хватает информации. А между тем, даже начальник государственной жилищной инспекции Тульской области признал, что изменения происходят очень быстро и часто: законодательство, подзаконные акты – всё это корректируется, дополняется и т.д.

И даже сами чиновники не всегда поспевают за этими изменениями.

А на сайте ГЖИ практически нет информации, освещающей её деятельность; нет подборки вопросов и квалифицированных ответов на них; нет полезной информации для собственников и жилищных активистов.

Если коротко – ничего нет!

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Председатель правления ТСЖ «Заречье-1» Ирина Васильева: В нашем многоквартирном 17-этажном доме №80а по ул. Октябрьская, сданном в 2006 году, 96 квартир и 4 офиса, то есть 100 лицевых счетов, 185 жителей. Но нежилые помещения не являются общедомовым имуществом. Все квартиры приватизированы, в собственности. Но в этом-то и наша проблема, поскольку мы не можем принимать участие ни в одной городской программе. Например, мы готовы на условиях софинансирования войти в «Народный бюджет», но не получается, хотя в нашем доме проходят муниципальные транзитные трубы для чужих домов. Это занимает полностью наш подвал. Но мы за это ничего не получаем. И сколько я ни пыталась попасть на приём к главе администрации города, меня всё перенаправляют в Зареченское территориальное управление, а в письмах пишут: извините, так был построен дом. Подготовили проект договора аренды подвального помещения, передали в администрацию, ждём реакции.

Но, в отличие от многих жителей домов, находящихся под опекой управляющий компаний, в ТСЖ люди не очень-то ждут милостей от властей. Так, при сдаче 17-этажки не вся территория была благоустроена: со стороны улицы Октябрьская бОльшая её часть оказалась не заасфальтирована. И ТСЖ на средства собственников жилья закупило 96 кубов щебня, сделало планировку, а власти помогли асфальтовой срезкой.

Больше нам никто и ничем не помогает. Говорят: извините, вы собственники, всё делайте сами. Вот и сделали: разбили клумбы во дворе, поставили детскую площадку, где мы на зиму снимаем некоторые конструкции, проложен дополнительный тротуар, ступеньки со стороны дома №82, чтобы люди не ползли по грязи. Много посажено деревьев, кустарников, ремонтировали и утепляли фасад дома, делали ремонт межпанельных швов, утепляли и укрывали подвалы от вандалов. Поменяли 32 деревянные двери на противопожарные.

С обслуживающими организациями наше ТСЖ работает по договорам. В доме есть индивидуальный тепловой пункт и насосная станция, которая обеспечивает подкачку холодной воды. Полноценный штатный работник у них один – председатель ТСЖ, на полставки работают электрик, дворник, уборщица. Все остальные услуги на аутсорсинге.

Если говорить о стоимости коммунальных услуг, то у нас получается чуть дороже, чем у домов, относящихся к управляющим компаниям – из-за тепловых счётчиков и насосной станции, где стоит компьютер и два насоса. Для их обслуживания нужны специалисты. Содержание жилья обходится в 24 рубля 97 копеек за один квадратный метр. Сюда входит и автоматическая система пожаротушения, дворник, уборщица, которая моет этажи 4 раза в неделю, 2 раза в месяц моют пожарную лестницу. Во многом уровень оплаты зависит от погоды, продолжительности отопительного сезона. Летом двухкомнатная квартира на 3-4 человек обходится в 4 тысячи рублей в месяц, зимой может доходить до 6800 рублей.

Как мы пришли к этой форме управления жильём? Наш дом строился на принципах долевого участия. Застройщик при сдаче дома в эксплуатацию сразу оформил ТСЖ. Пробыли мы в этом ТСЖ три года, видим, что долги растут, уже более полутора миллионов набежало, переизбрали его и прошли дальше своим путём. С долгами успешно расплатились, что-то даже пришлось взыскивать с бывшего председателя в судебном порядке.

Кстати, взносы на капитальный ремонт жители перечисляют на спецсчёт своего дома, а не региональному оператору.

А вот заработать удаётся только за счёт сдачи общедомового имущества в аренду провайдерам…

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Председатель ТСЖ «Вильямса, 46» Ирина Филиппова: Сейчас много общественных структур занимается проблемами жилищно-коммунальной сферы, том числе областной и муниципальные общественные центры.

Но есть вообще квалифицированные специалисты в таких общественных центрах?

Если нет, то почему не используется опыт председателей советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья, которые сами могут передать свой опыт и знания другим?

Фото: АиФ/ Фото Алексея Гусева

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев: Знаете, что, мне кажется, нужно сделать? Можно правила дополнить, можно губернаторам подсказать: надо всё это обязательно публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, увидеть, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле. И тогда можно уже своим задавать вопрос: почему у вас это столько стоит? Давайте это сделаем. Потому что будет всегда легко проверить и узнать, что за такую же услугу в соседнем доме платят столько же или, наоборот, существенно меньше.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в Тульской области с 25 по 31 марта?
  2. Что делать тулякам, чтобы не заразиться корью?
  3. Сколько зарабатывают учителя в Тульской области?
  4. Какие тульские дороги ждет большой ремонт в 2019 году?
  5. Куда обращаться тулякам, чтобы отремонтировали дорогу?
  6. Кто должен убирать строительный мусор?
  7. Почему в Тульской области изменилась плата за вывоз мусора?
  8. Какие социальные выплаты положены семьям с детьми в Тульской области?
  9. Чему равен минимальный размер оплаты труда в Тульской области в 2019 году?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Каким общественным транспортом вы чаще всего пользуетесь?