Иван Рогов 0 274

Дорогие наши дороги. Пробки и ямы пока остаются с туляками

Будут ли в регионе строить трассы, выяснял TULA.AIF.RU.

Кирилл Романов / АиФ

Туляки уже вряд ли сегодня вспомнят, как лет десять назад завидовали соседям – калужанам, орловчанам, липчанам, не говоря уже про столичный регион. Однако дорожных проблем по-прежнему много.

Фото: Пресс-служба правительства Тульской области

Буквально на днях министр транспорта Максим Соколов сообщил Владимиру Путину, что порядка 77% федеральных дорог страны находятся в нормативном состоянии, по региональным этот показатель гораздо скромнее –41,5%, по местным – менее 40%. Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов, отвечая на вопрос «АиФ-Тула», отметил, что в Тульской области федеральные автотрассы (а у нас это М-2 «Крым» (190 км), М-4 «Дон» (220 км, не считая параллельных бесплатных участков старого направления), «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» (150 км), «Калуга-Перемышль-Белёв» (чуть более 50 км) и М-6 «Каспий» (порядка 12 км)) соответствуют нормативам на 80%, а региональные и местные – на 45%. Сравнивая состояние дорог региона с соседями, руководитель облминтрансдорхоза Александр Камзолов заявил, что лучше дела обстоят только в Подмосковье и на Белгородчине.

Александр Камзолов также сообщил о решении проблемы поставок битума, срыв которых ставил под угрозу все планы по ремонту дорог в этом сезоне. Губернатор, договорившись со столичными властями, обеспечил поставку в Тульскую область трёх асфальтобетонных заводов, два из которых производят по 160 тонн смеси в час, ещё один – 100 тонн, что позволяет обойтись без закупок АБС на стороне.

Нужна новая трасса

На просьбу «АиФ-Тула» раскрыть детали соглашения о сотрудничестве с Внешэкономбанком и «Автодором» по строительству автодороги, соединяющей трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон», министр признал наличие проблемы, но проект пока находится только в проработке. Дорога нужна, ведь фактически это будет ещё одна артерия, соединяющая два крупнейших города области – Тулу и Новомосковск. И, если 17-километровый четырёхполосный участок от М-4 «Дон» до города химиков давно работает, то на достройку дороги потребуется свыше 20 млрд рублей, которых нет ни в федеральном бюджете, ни, тем более, в областном.

А новая трасса нужна, ибо действующая автодорога между областным центром и вторым по величине городом региона рассчитана на 6-7 тысяч машин в сутки, а пропускает до 30-ти тысяч, работая в режиме 4-5-кратной перегрузки. И вроде отремонтировали её четыре года назад, но печальная статистика ДТП и их жертв пополняется регулярно. Отрезок от села Сергиевское до Больших Калмык – сплошной очаг аварийности. А что здесь можно сделать? Расширить дорогу не получится из-за многочисленных населённых пунктов. Но можно осветить её в границах посёлков и деревень (эта работа ведётся), сделать заметнее пешеходные переходы (выполнено), развесить камеры видеофиксации нарушений ПДД (установлены). Однако, дорога как работала в режиме многократной перегрузки, так и будет – пока не появится платный дублёр. О сроках и других параметрах проекта в правительстве области пока не говорят. Будут искать частного концессионера, а мы пожелаем им в этом деле успехов.

Постов станет больше

Добавили хлопот дорожному хозяйству региона режим почти сплошной платности на трассе М-4 «Дон», установленный «Автодором», и пресловутый «Платон».

Справка
Почти 4500 км автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находятся в оперативном управлении «Тулаавтодора» по состоянию на 1 января 2017 г. 1600 км автодорог отремонтировано в Тульской области за 6 лет, из них около 1000 км находятся на гарантии.

Водители большегрузов идут в объезд по региональным, межмуниципальным и местным дорогам, увеличивая и без того растущую на них нагрузку. Постов (в том числе передвижных) весового контроля не хватает, да и пытаются обогнуть их водители, предупреждённые товарищами по телефонам и рациям, или отстоятся, пока весы не уедут. Впрочем, министр Камзолов в этом вопросе преисполнен осторожного оптимизма, уповая на то, что к концу года с перегрузом будут бороться целых 6 постов.

Обнадёжил главный дорожно-транспортный начальник земли тульской и жителей Ясногорского района: многострадальная дорога Иваньково-Есуково, которая осталась фактически лишь на карте, будет отремонтирована в следующем году. Причина затягивания ремонта, по словам чиновника, такова: полотно дороги практически разрушено, просто срезать верхний слой асфальта и положить новый там не получится, поэтому работы займут больше времени и средств. На Руси обещанного обычно три года ждут, а тут-то годик всего потерпеть осталось…

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем украсят новогоднюю елку в Туле?
  2. Что организуют в Тульской области к Международному дню инвалидов?
  3. Куда звонить, если в районах Тульской области не убирают снег?
  4. Какая погода будет в Тульской области с 20 по 26 ноября?
  5. Куда туляки могут пожаловаться на некачественную уборку снега?
  6. Что может появиться на набережной Упы в Туле?
  7. Что грозит тулякам за отсутствие знака «Шипы» на автомобиле?
  8. Когда начнется Рождественский пост в 2017 году?
  9. По какому графику работают поликлиники в Тульской области?
  10. По каким телефонам звонить в аварийных случаях в Туле?
Самое интересное в регионах