Кирилл Мефодиев 0 450

«Опопсел ваш пряник!» Лидер группы «Монгол Шуудан» о Туле и Есенине

​В интернете у группы «Монгол Шуудан» такое определение: рок-группа анархистского направления. Так ли это на самом деле и как Валерий Скородед относится к революции, он рассказал TULA.AIF.RU.

Кирилл Мефодиев / АиФ

Как стоит вопринимать революцию? Почему Хоя не любили в сообществе русского рока? Сложно ли делать каверы? Чем славится тула, кроме пряников и самоваров? На эти и другие вопросы в специальном интервью для TULA.AIF.RU отвечает лидер группы «Монгол Шуудан» Валерий Скородед.

В своих песнях я создаю образы — либо отрицательные, либо положительные, а не воспеваю, как сейчас модно среди молодежи, с яростью идеи, что надо всё разрушить.

Кирилл Мефодиев,TULA.AIF.RU: Вас называют королями анархо-рока. Анархизм для вас на самом деле стиль жизни?

Валерий Скородед: Этим течением я стал заниматься года, наверное, с 1987ого, поэтому оно для меня превратилось уже в такое состояние, которое каждый для себя определяет, как, например, квартиру или какой-то свой кусок мира. В своих песнях я создаю образы — либо отрицательные, либо положительные, а не воспеваю, как сейчас модно среди молодежи, с яростью идеи, что надо всё разрушить. Я занимаюсь воссозданием образа человека, у которого есть определенная внутренняя свобода — неотъемлемая часть для каждого человека, который смеет себя называть анархистом.

Фото: АиФ/ Кирилл Мефодиев

- Ну, а сами-то вы за кого? Махно, например, больше к красным склонялся…

- Вы мне такие вопросы задаете… Для меня есть течение, которому я отдал целиком и полностью всю свою жизнь. И я не вижу в нем каких-то других направлений, для меня там всё очень прозрачно. Поэтому, я вот так не могу ответить на этот вопрос. Это как спросить: «Что лучше — левый глаз или правый», например… или «Какую ногу тебе отрубить — левую или правую».

Для человека, который изучает историю, в принципе, всё понятно. А для людей, которые обывательски подходят к вопросу, для них это просто какой-то штамп! Даже не штамп, а домыслы. Я прекрасно понимаю, кто такой Махно, почему он был за красных. Священное имя, которое называется революцией, понимаете, оно рано или поздно рождает под собой определенное количество чудовищ. Любая революция. Махно, в том числе, - человек, которого сами анархисты обеляют, но, с другой стороны, надо понимать, что это герой своей эпохи, и другим он быть не мог. Если бы не было Нестора Ивановича, то эту нишу все равно бы кто-нибудь занял.

- Вы как-то не стремитесь обрести широкую известность, как например, тот же самый Шевчук или Кинчев. Или, может, там уже всё занято, на этом поприще?

- Скорее всего, занято. Да я особо и не стремлюсь, и мне уже поздно. А еще есть такая шутка или поговорка в русском фольклоре: «Лучше быть головой у мухи, чем задом у слона», понимаете? Рваться в какие-то незыблемые дали. То время, когда рванули и Алиса, и ДДТ, и другие рок-герои, я не застал. Ну, и они пели о каких-то всенародных проблемах, а я пою про узкую прослойку населения, для своей целевой аудитории. Мне трудно сказать, широка она или узка, но я очень хорошо понял, что такой разбойничий уклад жизни, вот этот вольный и не подчиняющийся никому бунтарный дух людям нравится, и я стараюсь людей не разочаровывать и писать песни именно об этом. 

Фото: АиФ/ Кирилл Мефодиев

- Легко ли Вам было делать кавер на того, кто Вас уже не услышит? Вы же записали песню Хоя…

- Дело в том, что мы с Хоем были в достаточно близких отношениях, поэтому я думаю, что если существует тот свет, то Юра там за меня радуется! Во-вторых, я с этого дела ничего не имею, я просто приношу людям радость. И Ира, его дочь, и вся его семья мне очень благодарны за это. И я отдаю им эту ответную любовь.

- По сути, вы записали свое видение песни друга…

- Ну да, надо будет — запишу еще. Понимаете, у нас были совместные гастроли, мы хорошо дружили, общались на близкие темы. Мне, как раз, нравилось его творчество именно в том виде, когда его презирали вообще все рокеры страны! Вы же знаете наверняка, что Хоя считали быдло-роком, и все эти его колхозные вещи, это было неприемлемо. Хой был изгоем и презираем среди всей тусовки русского рока. Я — один из немногих людей, кто не то, чтобы протянул ему руку помощи, а просто не заострял на этом внимание и воспринимал его, как личность и как человека! И мы очень хорошо ладили.

- Вы с Хоем гастролировали. А про Тулу что можете сказать?

- Красивый старинный русский город. Я здесь бываю периодически. И хорошо, что на свете существует такой город, ведь всем известно, чем Тула славится!

- Пряниками и самоварами?

- Ну, что я буду опускаться до каких-то банальностей?! В первую очередь, своими оружейными мастерами, древней историей. Я считаю, это несет более важное стратегическое значение для человека, нежели пряник. Тем более, что ваш пряник уже давно опопсел! Сейчас найти пряник с вареньем — непросто. Туда пихают какую-то вареную сгущенку (которая просто дешевле) и прочие начинки. А я ж москвич, для меня само понятие «тульский пряник» всегда ассоциировалось именно с вареньем!

- Ваша «визитная карточка» — песня на стихи Есенина про Москву Вам еще не надоела? Как, например, Шевчуку его «Что такое осень». 

- На самом деле, он лукавит. Я с большим уважением отношусь к Юре, понимаю, что он за русских людей, очень хорошо его понимаю внутренне. Но вот здесь, понимаете, ему удалось сделать так, что это эту песню поет вся страна! И будет петь. Также, как и мою «Москву». Ну, как она может надоесть, такая песня?! Я очень рад, что у меня такая есть.

Революция — это вообще святое? Она была сделана для того, чтобы освободиться от царского гнета.

- Ваша «Москва» — она же на стихи Есенина. Он вас вдохновляет? И как он вписывается в основную тематику Монгол Шуудан?

- Для меня Есенин, прежде всего, поэт для русской души, и мне было бы гораздо труднее жить на этом свете, если бы не было Сергея Александровича! Он олицетворяет все, чем дышит русский человек, весь наш генофонд: поля, равнины, просторы…

А по поводу революции — так он тоже в ней участвовал, все происходило на его глазах. Он тоже, в общем-то революционный поэт.  Вы поймите, к революции надо относиться не так, как ее замарали наши историки! Революция — это вообще святое! Она была сделана для того, чтобы освободиться от царского гнета. Другое дело, что она тут же обросла, как елка новогодняя, всевозможными пришлыми людьми, сразу нашлась целая плеяда людей, которые только и ждали, когда это свершится, потому что в этом хаосе и неразберихе можно поймать рыбку в мутной воде. Так оно и случилось! Все верховные места заняли люди, которым Россия, в общем, до фонаря! И, как там поется: «и покатился страшный беспредел по российским городам и весям». К революции нельзя относиться плохо.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда в Ясной Поляне откроется Центр для одаренных детей и что это такое?
  2. Как увеличится плата за коммунальные услуги в Тульской области с 1 июля?
  3. Что известно о метеорите, который видели жители Тульской области?
  4. Как сделать перерасчет при отключении горячей воды?
  5. Что делать, если ребенок получил травму на батуте?
  6. Как правильно выбирать клубнику на рынке и в супермаркете?
Самое интересное в регионах